GardenStock.ru

Смотрите видео на нашем новом Youtube-канале

Обратный звонок

Время работы: с 9:00 до 21:00
(без выходных)

8-495-989-77-13
8-495-023-98-78
Корзина
Внимание! Наш магазин в с.Тарасовка с 15.01 по 29.02 закрыт на реконструкцию.
Главная
/
Статьи
/

Смазывание поршневых компрессоров

При эксплуатации поршневых компрессоров особое внимание обслуживающего персонала должно быть уделено смазыванию компрессоров, т.к. правильное смазывание, применение надлежащих сортов смазочных материалов, своевременная смена масел обеспечивают надежную, безаварийную работу компрессора. Все нарушения режима смазывания – применение некачественного масла или неправильное смазывание вызывают разложение масла, при котором легкие составные его испаряются и удаляются из компрессора вместе со сжатым воздухом, а остальные под действием кислорода воздуха окисляются и образуют нагар на поршнях и поршневых кольцах, вызывая их пригорание.

Общие требования к смазочным маслам для компрессоров следующие:

Основными показателями качества смазочных масел являются вязкость, кислотность, содержанием водорастворимых кислот и щелочей, окисляемость, содержание воды и механических примесей, температура вспышки.

Вязкость масла определяет его смазочную способность; от вязкости зависит не только сохранность трущихся поверхностей и величина потерь на трении, но и производительность компрессора.

Окисляемость определяет способность масел вступать в реакцию с кислородом воздуха под влиянием высоких температур.

Содержание в масле воды и механических примесей недопустимо, так как вода ухудшает смазывающие свойства масел, вызывая окисление металлических поверхностей, а механические примеси способствуют износу трущихся деталей. Присутствие в масле воды и механических примесей способствует загрязнению маслопроводов циркуляционных систем, а так же нагарообразованию.

Температура вспышки масла в известной степени характеризует степень огнеопасности масла и его испаряемость, т.е. его фракционный состав (наличие низкокипящих компонентов). Наличие в масле легко испаряющихся частей резко ухудшает его смазывающую способность и вызывает нагарообразование. При рабочих температурах цилиндра испарение части масла приведет к уменьшению толщины смазывающего слоя и его сгущению, что увеличит трение.

Температура вспышки масла для компрессоров низкого давления не должна быть ниже 200?С. Как правило, масло для смазывания компрессоров должно соответствовать марке, указанной в инструкции завода изготовителя.

Масло считается непригодным для дальнейшей работы, если:

При наличии в масле 2,5 процента воды и более применять его не разрешается. Если в масле содержатся песок и абразивная пыль, то его нужно заменить.

Для соблюдения условий нормального смазывания компрессоров и сохранения масел в хорошем состоянии необходимо:

Системы смазывания компрессоров

В поршневых компрессорах применяются две разновидности циркуляционных систем смазывания: без смазочного насоса и с применением насоса. Циркуляционная система смазывания без смазочного насоса применяются только в поршневых, воздушных компрессорах малой производительности, которые не предназначены для длительной работы. Смазывание по такому принципу отличается простотой устройства, но не обеспечивает эффективного отвода теплоты от трущихся пар. В этих компрессорах подвод масла к трущимся парам механизма движения и цилиндрам осуществляется разбрызгиванием. При работе компрессора черпачок, прикрепленный к шатуну, или специальное кольцо, насаженное на вал, захватывают масло, в результате чего во внутренней полости картера образуются масляный туман и брызги, которые смазывают стенки цилиндров, поршневые пальцы, коренные и шатунные подшипники. При таком методе смазывания требуется строгий контроль, за уровнем масла в картере (раме) компрессора. В таких компрессорах масло не филь
труется и постепенно загрязняется, что влечет за собой преждевременный износ компрессора.

Масло из картера компрессора забирается смазочным насосом через сетчатый фильтр (заборник) и поступает по трубке к фильтру тонкой очистки, затем через крышку подшипника нагнетается к коленчатому валу, далее по каналам коленчатого вала к шатунным подшипникам. Вытекающее из подшипников масло разбрызгивается подвижными деталями и образует в картере масляный туман и брызги, которые смазывают зеркала цилиндров, поршневые кольца и подшипники качения. Редукционный клапан, отрегулированный на давление 0,6 МПа, предназначен для снижения давления масла при пуске компрессора, когда непрогретое масло имеет большую вязкость. Это позволяет ограничить нагрузку на детали насоса и его привода. Предохранительный клапан отрегулирован на давление 0,3 МПа и предназначен для пропуска масла к точкам смазывания при сильном засорении фильтра или при пуске компрессора. Это предохраняет вкладыши шатуна от перегрева и от недостатка масла и, как следствие, от их разрушения. Давление масла контролирую
т по манометру.

У воздушных компрессоров типа ВП имеются две независимые системы смазывания – механизма движения и цилиндров.

Система смазывания механизма движения – циркуляционная от шестеренного насоса маслом индустриальным общего назначения И-50А или И-40А (ГОСТ 20799-75). Масло из нижней части станины через сетчатый фильтр грубой очистки забирается насосом и подается в фильтр тонкой очистки. Из фильтра масло подается на смазывание механизма движения. Часть масла по отверстиям в приводном валике и коленчатом валу направляется на смазывание шатунных вкладышей и по отверстиям в теле шатуна или по маслоотводным трубкам подводится к верхним головкам шатунов. Другая часть масла поступает на смазывание направляющих крейцкопфов. Коренные роликовые подшипники смазываются разбрызгиванием.

Для регулирования давления масла в системе служит перепускной клапан, установленный в корпусе масляного насоса. В компрессорах базы 2П давление масла регулируется путем изменения толщины набора сменных шайб.

Источник: www.kompressorworld.ru

Обратный звонок

Укажите Ваш номер телефона и менеджер перезвонит. Услуга действует только по РФ.
Для стран СНГ обращения принимаются на Viber/Whatsup: +7-925-081-03-33

Спасибо!
Ваш запрос успешно принят.
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Консультации производятся с 10:00 до 20:00 в будние дни.
Произошла ошибка при отправке. Попробуйте еще раз.

Главная

Каталог

Чат

Сравнить

Корзина